Развитие звукового кино

Развитие звукового киноЭра «немого» кино длилась до 1927 года. До этого времени все фильмы содержали только изображения, звук отсутствовал. Следует отметить, система, позволяющая записывать и воспроизводить звук, появилась в начале 20-х годов, однако кинопроизводители не спешили снимать звуковое кино, опасаясь значительного подорожания производства и проката фильмов. Первой решила поэкспериментировать американская киностудия «Уорнер Бразерс». В 1927 году киностудией был выпущен фильм «Певец джаза» с разговаривающим персонажем на экране. Появление в кинематографе звука несколько снизило роль приемов художественной выразительности, призвание которой было компенсировать отсутствие звука.

Появление звука располагало к созданию менее условного кино, характеризующегося четким повествовательным сюжетом. В то время многие известные режиссеры и актеры, среди которых был и Чарли Чаплин, отвергали звуковое кино. Они считали, что звуковое кино мешает их изобразительным экспериментам. Однако звук быстро завоевал свое место в кино, к тридцатым годам почти все фильмы стали звуковыми. В это время резко снизилось разнообразие художественных приемов кино и выразительных средств. Большое влияние приобрели диалоги. В большинстве фильмов они несли главную выразительную и содержательную нагрузку.

Великая Депрессия США стала причиной того, что киноиндустрия оказалась в руках крупного капитала, который определял главную задачу кинематографа в производстве однотипных фильмов, рассчитанных на коммерческую прибыль. Несомненно, подобные фильмы были качественными, однако они снимались по стандартным рецептам. Фильмы были лишены даже самых малых примет авторского стиля, потому что режиссеры, снимавшие фильмы, имели лишь малую свободу действий.

В Германии, СССР режиссеры подвергались давлению со стороны режима и также имели ограниченные возможности экспериментирования. В СССР главенствовал культ «социалистического реализма», создавалось меньшее число фильмов, но более высокого качества. Эта тенденция длилась до знаменитого XX-го съезда КПСС и начала «оттепели».

В конце 40-х, начале 50-х годов большой вклад в историю развития мирового кинематографа внесли итальянские режиссеры и сценаристы с их, так называемым, неореализмом, а также японские кинорежиссеры.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Последние публикации
Заработай!
Лучшие партнерские программы Интернета - заработать на сайте реально!
Кинопремии
Кинофестивали
Культовые режиссёры
Оскароносцы